чем дольше поиски, тем энергичнее тают амбиции.

неприятно, когда едешь в метро и на тебя похотливо таращатся мужики. еще более неприятно, когда при этом они под руку держат своих беременных подруг, которые одергивают своих мужиков и смотрят на тебя, как будто ты шлюха последняя. я прям-таки чувствовала, как сегодня вечером меня кто-то будет вспоминать словом "сучка крашеная".хотя я и не делала ничего предосудительного

Итак, вчера вернулась я с "незалежной" в "нерезиновую".
Ранее планировалось, что мой отдых продлится 9 дней, что частично получилось, потому что в Коктебеле мы и правда пробыли именно столько. только именно "отдыха" получилось от силы дня 4.
Что же помешало двум нормальным не привередливым взрослым людям провести время весело и хорошо?
Cтоит начать по порядку.
Мы вылетали из Шереметьево 4го числа вечером. Из-за шепчущей московской погодки вылет задержался на полтора часа, потому что эта погодка шептала что-то вроде "я убью вас,с*ки!". Я впервые летела на самолете, будучи в сознательном возрасте. Было весело, хотя немножко страшновато: за день до этого какой-то самолет разбился, когда начинало трясти - меня трясло сильнее, чем сам фузеляж.
После двухчасового полета мы приземлились в Симферополе. Одни, среди толпы матюгающихся таксистов и такого влажного воздуха, что в нем можно было купаться, для этого достаточно было просто снять одежду. Нас предупредили, что на частном такси лучше не ездить, кроме того, что можно переплатить, можно остаться вообще без денег с проломленным черепом и без пульса - и тогда "плохо провести время". Дозвониться до официального такси в час ночи , конечно же, не получилось. Мы дружно решили не паниковать, любимый человек позвонил в наш отель, попросил их вызвать нам такси(чтобы уж наверняка не оказаться в самом начале какого-нибудь низко бюджетного ужастика о маньяках с бензопилами.
Через полчаса нервно-сонного ожидания,наконец-то подъехала серебристая десятка, из которой вышел мужчина с чисто крымской улыбкой "дай 100 гривен за просто так".
Когда я собиралась в поездку, я думала самая страшная часть пути - полет на самолете, но я еще тогда не знала, как может управляться с убитой десяткой крымский мужик по имени Рустам: через сплошную или даже две - как к себе домой, стрелка на спидометре не опускалась ниже 105 км\ч, вход в крутой поворот на скорости 120,обгон на встречной, игнор светофоров. всю поездку я мысленно прощалась с родными и отчаянно вжималась в кресло, прослушивая онтологию группы виа гра, шумевшую из хриплых динамиков.
Когда мы прибыли в пункт назначения часа в 2-3 ночи, я готова была целовать землю.. а любимый человек только лениво проснулся, потянулся и направился к нашей четырехэтажной беззвездной гостинице.Хотя грех мне жаловаться, заселили нас сразу, хотя я и сомневаюсь , что в тот номер, который мы бронировали, на втором этаже прямо над довольно шумным кафе.Но зато, как и говорилось: душ, кондиционер, телевизор, вай-фай. Пара слов о гостинице "Ас-Эль":без лифта, без смены белья(хотя на сайте значится), тесная ванная, нет своего пляжа(хотя опять-таки на сайте значится), но зато довольно любезно. Время от времени вырубается электричество и какая бы то ни была вода.
Первые два дня в Коктебеле утомленные универом, работой, Москвой и прочими неприятности мы только отсыпались. Хотя удалось выбраться на прогулку в первый день и обгореть.
Поразило "Крымское гостеприимство":в Коктебеле есть всё, но в таком неприглядном виде,и на столько не стоит тех денег, которые надо за это заплатить, что делать там в общем-то нечего. Коктебель маленькое село, с длинной набережной, утыканной премерзкими кафешками, хуже еды в которых - только их "живая музыка". Не понятно- какой смысл? музыка и исполнение(за которые кстати, в счете берутся барыши) просто не могут нравиться живым неглухим людям.к тому же эти кафе находится почти что друг над друге - и вся это музыка сливается в одну отвратительную симфонию миди-минусовок и мерзких голосов.
Вообще в крыму все люди довольно приветливо.. стараются впендюрить вам за отдельные деньги то, что вам вообще нафиг не упёрлось даже за бесплатно или содрать деньги за то, что вы и так оплатили, что вы:таксист Рустам среди поездки неожиданно среди поездки заявил, что мало бензина и потребовал денег еще и на бензин, спрашивается "ну че ты тогда приперся, если бензина у тя нету?с какой радости мы должны платить за бензин отдельно?это все равно что прийти в магазин за колбасой оплатить колбасу и отдельно заплатить примерно те же деньги за мясо, из которой колбаса была сделана. когда я работала программистом, я же не просила отдельные деньги за каждый запуск дебага.
Вообще интересно: Коктебель ведь и не претендует на звание самого танцевально-клубного курорта - зачем все утыкивать беспонтовыми дискотеками? почему не просечь фишку и не сделать нормальные тихие кафе и тихую набережную, чтобы люди приезжали туда за другим отдыхом, чем в Ялту или Казантип?
Во второй день в этом адском Коктебеле мы встретили своих друзей, с которыми сходили в местные аквапарк и дельфинарий.
Аквапарк стоит 250 гривен на день, и явно столько ты там не просидишь и явно он того не стоит. После геленжикского аквапарка - этот кажется просто качелями у детского сада: горок мало, сами горки маленькие,и вообще всё как-то.. как в страшном сне клаустрофоба. Правда с компанией в любом аквапарке всегда весело, так что день прошел не зря: накупались, накатались, съели пиццу, которая была съедобна, сгорели- всё как полагается.
Дельфинарий несказанно порадовал: это не то, унылое г-но, как в Москве, когда единственная радость - когда дельфин обольет тебя водой.Коктебельский дельфинарий - это заводное шоу с танцорами, брейкденсом, клоунами, гимнастами, фокусниками,синхронными плаванием, файр-шоу и конечно же удивительными дельфинами и еще более удивительными морскими котиками. постановка выше всяких похвал, хотя фокусы отстой, тем более я со своим зрением мало разглядела. Но вот организация как обычно - "по-крымски": на наших глазах на ряду ниже - вырвало ребенка. никто из сотрудников даже не подошел к этому месту и не убрался, хотя так и принято: люди покупают билеты по местам- почему мы были вынуждены пересесть на ряд дальше того места, на которое мы купили билеты, к тому же все равно ощущать эти дивные ароматы полу переработанного содержимого детского желудка?Даже в макдаке- если кто что-то разольет, опрокинет или.. ну мало ли что- тут же появляются уборщики и через 10 минут все чисто и ничто не напоминает о гастро-трагедии.
Отдельного монолога заслуживает общепит Коктебеля.
если зайти на сайт самого Коктебеля множество тем форума посвящено еде. Для человека, который не бывал там ранее, немного странно,что такое внимание уделяется этому вопросу. Но вот взглянешь на темы, и страшная правда начинает доходить до размягченного морем сознания: "кафе Ложка":"один раз попалось стекло в котлете, но только один раз- так что кафе неплохое","кафе Папай": "еда супер, но обслуживают долго или не обслуживают вообще","обсчитали на 20 гривен и дали непрожареный шашлык из тухлятины, да еще и жесткой" и прочее. На самом деле , там конечно же всё не так плохо. Всё в разы хуже. Вообще вся поездка осталась в моей памяти как одно большое пищевое отравление: каждый день новое кафе, новая не проваренная картошка, новое мохито либо без мяты, либо без льда, новая порция недожаренного мяса,салата из горьких огурцов , теплого пепси . Нас, конечно, не обсчитывали, но разводилово было и без этого: что рисует вам воображение при словах "уха по-царски"? Рыбный супчик, с осетриной, картошечкой, зеленью, икрой, форелью? нуну) вы ничерта не понимаете в кулинарии! царская уха- это малюсенькая чашечка водянистого бульона с тремя стружечками моркошки!
В общем, как минимум половину отпуска прошла в номере, лежа, ежась от температуры,боли и голода. правда, спасибо, что был вай-фай, позволивший выкачать из инета все интересное, что помогало скрасить это страшное время.
Не смотря на все это, всё было очень душевно, приятно, романтично, весело, потому что со мной был самый замечательный в мире человек, которому целиком и полностью принадлежит мое сердце. сейчас я понимаю, что главный вопрос " с кем отдыхать", а не "где".хотя на вопрос "где" я всегда буду отвечать "не в крыму".

00:09 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Я не знаю что там боролись феминистки, которые по слухам так и не победили, но мне все это не нужно. Люди, я же женщина. Только женщина. У меня узкие запястья, узкие щиколотки и большая разница между талией и бедрами, уж не говорю – грудью. Ее видно глазами, но на ощупь она еще вернее. Чего можно от меня требовать? За что меня нужно ругать?
У меня все так, как придумала природа для женщин – где надо узко, где надо широко, где надо впадинка, где надо бугорок. Это для мужчины, это для детей. Я часть пазла. Все подогнано и смазано. Надо совпасть и оно работает.Только не требуйте от меня других функций. Смотрите, как красиво, когда я закалываю волосы наверх, а одна прядь выбивается…На мне духи пахнут лучше, чем они задумывались автором, на мне браслеты звенят как обещание радости…И это обещание выполняется. Чего еще нужно?
И не нужна мне зарплата, такая же как у мужчин, я вообще не хочу работать. Я хочу быть дома, и чтоб было время на пожарить мясо и на посмотреть в окно. У меня шелковая кожа, волосы и душа. Из этого который год не получается ничего железного. Все это только горит хорошо. Горит, но не закаляется. Не становится тверже. Потрещит, остынет, нарастет новое и снова жаждет не равных прав, а шелковых простыней.
Ну нет во мне таких материалов и веществ из которых можно сковать твердый характер и жизнь, полную свершений. Я не могу быть сама по себе. Я сделана для кого-то. Из ребра, ключицы, из копчика, плевать, не знаю! И чувствую себя так, будто во мне много меньше костей, чем надо, чтобы твердо стоять, быстро ходить, высоко прыгать и махать руками: Я!Я!
Я лучше пойду сяду в кресло под плед. Или поцелую ребенка. Или обниму мужика.
Не умею не за что бороться, умею только отсутпать. Когда вовремя, когда раньше, чем надо. Не кузнец я своего счастья и вообще не кузнец.
Чему там учили в Смольном? Языкам, танцам и варенье варить? Я хочу варить варенье. Иногда молчать, иногда говорить, иногда болтать. Зачем мне надо столько всего знать, чтобы жить?!! Почему недостаточно талантливо чувствовать, уметь любить, быть тем мягким, во что можно спрятаться? Просто быть.
И не хочу я говорить ни себе ни другим: я справлюсь, я разберусь, я хочу впадать в панику, в обморок, отключаться, чтобы очнуться, и чтоб мне сказали: вам нельзя волноваться, вам нужно отдыхать…Потому, что мне и правда нужно отдыхать. И вообще, горизонтально мне комфортней. И не нужно мне продвижение, мне нужен новый лифчик на тоненьких кружевных бретельках. И чулки со швом.
А все эти конференции, все эти доклады про то как трудно быть женщиной в современном мире! Ну что за херня. Что за игры. Нетрудно быть женщиной, если не стесняешься ею быть. Света уроет меня, презрит, скажет, что я совсем. Да я совсем. Я больше не могу быть женщиной в современном мире, где надо быть сильной, где надо осваивать грандиозные возможности, отбитые суфражистками у мира мужчин. Где надо кусаться, предлагать себя, продвигать себя, пиариться, и по ходу еще уметь подцепить мужчину. А потом удерживать его. Бороться за него. Звонить соперницам. Интриговать. Выигрывать в тендерах, предъявляя свои достоинства. А потом предъявлять его, как символ успеха и знак, того, что ты состоялась. И В ЭТОМ ТОЖЕ.
Я состоялась только в одном. Я умею его любить. Я умею быть женой и матерью. Я умею быть честной. Для счастья мне достотночно, чтобы меня любили. Достаточно спать по ночам в той выемке у него на плече, которая тоже часть пазла.
Но этого недостаточно.
Я не могу больше держаться, я падаю.

(с)перто отсюда: polina-polinka.livejournal.com/21983.html#comme...

и правда девушкам сейчас нигде нельзя показывать даже малейшего намека на слабость, хотя всё еще нас издевательски зовут слабым полом. не дай бог где-то не там расплачешься, не дай бог захочешь чего-то меньшего, чем амбициозные "человеки" рядом, не дай бог не успеешь или не сможешь что-то сделать в силу своей физической слабости или из-за того, что твой мозг устроен, не как мужицкий, не дай бог - не выдержишь соперничества - тебя будут обвинять, топтать, ругать или просто тупо махнут на тебя рукой( что еще хуже, чем все перечисленное).
а хочется просто жить.
и хотеть не сумасшедшей великолепной карьеры(хотя ,кажется, окружающие люди стремятся всеми силами мне привить именно такие ценности), а каких-то обычных вещей: найти обычное, но любимое дело, любить и быть любимой, дарить радость близким людям

помимо их общей избалованности женским вниманием, которую они заработали при учебе в институте,, где явно были первым(потому что единственным) парнем на деревне, и преобладанию каких-то женских черт характера в извращенной форме(возможно по той же причине), меня просто из-з себя выводит то, что мужчины-гуманитарии рассматривают свою жизнь, как социальный эксперимент и или психологический тест, а всех окружающих- как объект исследования- "тащат жизнь в работу", в отличие от женщин гуманитариев, которые, если не ударились в то же, просто стараются использовать некоторые навыки, полученные на учебе, на работе в своей жизни - "тащат работу в жизнь"(что мне кажется более приемлемо и даже разумно).мужчины-гуманитарии сильно заморочены, не могут радоваться простым вещам. и если они мало мальски успешны относятся к остальным как к челяди.подопытной челяди, жизнь которых можно описать в открытой работе по психологии, литературном произведении и пр.

13:07 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра


Призываю всех посмотреть(пересмотреть) "Glitter". конечно, это плохой фильм, но просто-таки пособие для вокалиста


1 мая 2008 года примерно в 7-8 утра я ехала до ст.м. Аннино(на концерт в детском доме в Серпухове). когда доехала до ст. Библиотека имени Ленина- на эскалаторе меня догнал мужчина лет 40-45 среднего роста, седоватый в очках и очень странный, на вид он что-то среднее между школьным учителем по ботанике, козлом и серийным убийцей из сериала CSI. стал что-то расспрашивать, пытался знакомиться. я привыкла к тупым подъездам, но этот честно говоря меня пугал, поэтому старалась отвечать сухо, но вежливо. мужик отстал, когда я садилась на поезд.
На следующий же день этот же мужик подошел ко мне на трамвайной остановке, которая недалеко от моего дома. снова спрашивал что-то. отстал, когда я садилась в трамвай.
Далее началось что-то странное.звонки в дверь и по телефону.. честно говоря до последнего момента, до позавчерашнего дня, мне казалось, что это все моя паранойя, которая взошла на благодатной почве бессонных ночей с курсачами и терабайтов просмотренных мной криминальных сериалов и даёт маленькие параноедальные плоды.
Каждый божий день в течение месяца я видела этого человека недалеко от свего дома: если я шла к трамвайной остановке, но он шел мне навстречу, если я шла домой- от шел мне навстречу. мы НЕ ЗАГОВАРИВАЛИ. он тупо пялился на меня.
Один раз из этого месяца было такое: мы с мамой сходили в магазин, нагрузились продуктами под завязку. когда шли домой- постоянно было ощущение, что кто-то идёт в 2 метрах за мной и никак не обгоняет. когда мы дошли до подъезда, мама вошла, а я запирала дверь - я обернулась и увидела этого мужика.
это продолжалось месяц. кончилось, когда я возвращалась домой с братом, мужик как обычно шел мне навстречу, я взяла братишку под руку(а брат у меня знатный, двухметровый, широкоплечий - у общем шкаф). мужик, странно посмотрел на нас - и на 2 года просто исчез.

прошло 2 года.
я вся такая красивая возвращалась вечером из "музыкалки". на новых каблуках, в новом платье...задумалась о своем, мысленно пыталась пропевать мелизмы МакНайта... вдруг из-за моей спины :"ОО! Таня! ВЫ". я обернулась и не поверила своим глазам- тот самый мужик, что два года назад пугал меня до чертиков. мужик снова пытался со мной разговаривать , отчаянно и озлобено спрашивал откуда я еду, уставшая ли я и не хочу ли я работать моделью. я старалась идти быстро, но каблуки 12 см делали каждый шаг просто невыносимым. я достала мобильник и стала звонить, еще ускоряя шаг - тогда человек просто словно испарился.

когда я пришла домой, и всё рассказала всем, кому только могла: Мама вяло сказала "ну будь осторожнее", брат вообще решил в это тему не лезть, молодой человек апатично "ну скорее всего это просто человек, который живет рядом с твоим домом, который пытался познакомиться но не вышло. а не маньяк".
прекрасные люди меня окружают, не правда ли?
ну ладно. в принципе я и сама думала, что мне всё это просто кажется. просто обстоятельства. просто время.

ПОЗАВЧЕРА:
мой урок по вокалу был назначен на 8 часов вечера в студии.
из дома я вышла в 19.50 .
Конечно же еще было светло и совершенно не страшно, поэтому до остановки пошла одна. пока стояла на остановке в какой-то момент появилось снова такое ощущение, что кто-то кто стоит позади меня плохо держит дистанцию.
когда я входила - это ощущение усилилось и мне показалось, что кто-то понюхал мои волосы.
я рванула в конец вагона.обернувшись я увидела своего маньяка...ОН! в серой куртке, серых брюках и кожаной кепке..
он не стал заговаривать, не стал проходить в конец вагона, сел в начале и смотреть на меня не стал.
честно говоря я не знала, как все это понимать- человек нюхает твои волосы, а потом не смотрит на тебя и садится как ни в чем не бывало читать газету.
когда я вышла из трамвая- я оглянулась, мне показалось, маньяк остался там , где и я и видела его последнюю минуту. расслабилась и с мыслями "мой молодой человек , наверное , прав, а мне пора лечиться" я села в метро, стала играться с мобильником. но тут в вагон вошел он и сел аккурат напротив меня.. в полупустом вагоне. сейчас он иногда поглядывал на меня из-под кепки, я старалась так же не смотреть на него, но у меня какой-то нехорошее ощущение появилось. я написала своему молодому человеку. он посоветовал перейти в другой вагон. на комсомольской я вышла - решила пропустить этот поезд.
когда поезд проезжал мимо меня- я заметила, что на месте, где сидел мой маньяк - уже никого нету,а значит маньяк вышел вместе со мной. сердце забилось в панике, я чуть не потеряла сознание. Я оказалась словно запертой в фильме ужасов.
Огляделась: маньяка нигде невидно. вдруг он прошел в переход на кольцевую?
Я дождалась следующего поезда. когда я села в вагон- заметила, что он садится в соседний. Написала своему молодому человеку. он предложил встретить меня на пушкинской. чтобы попасть на пушкинскую, мне надо было сделать пересадку на Лубянке.
на эскалаторе я заметила, что маньяк так же следует за мной, я побежала, пока ждала поезда на Кузнецком Мосту - я потеряла маньяка, но старалась держаться ближе к милиции , обратиться я не решилась: доказать, что человек меня преследует невозможно, к тому же человек не сделал ничего противоправного. скорее всего менты бы забрали бы меня, а у меня при себе даже паспорта нет(потому что боюсь потерять).
Мне было страшно. я не знаю, что у человека в голове, я не знаю, нравится ли ему просто преследовать или он меня скинет под поезд или пырнёт ножом. не знаю, давно ли он следит за мной- быть может каждый день он преследует меня от дома до универа.сейчас я не понимаю, исчезал ли он на два года или постоянно следил за мной все это время.
когда я доехала до Пушкинской, он шел за мной в двух шагах, милиции рядом не было. в толпе я не смогла потеряться, но вот подоспел мой молодой человек. я думала маньяк отстанет. но нет! он продолжал следовать за нами, так же сделал пересадку на замоскворецкую линию,когда мы ждали поезда на глазах моего молодого человека он прятался за колону,не подходя к платформе, затем сел в соседний с нами вагон. когда мы вышли за Динамо - он уже оставил нас - я видела, что он остался в поезде..

в понедельник я пойду в опорный пункт милиции. заявление я пока что не могу написать: человек меня не трогал, не вспарывал живот, не грабил - ничего. но может быть мне хотя бы скажут, как действовать, потому что я сейчас фактически не сплю вторую ночь- мне мерещится, что кто-то стучится в окно или ломает дверь. а еще закралась такая мысль, что маньяк живет в доме напротив и следит в окно.это полная паранойя, но сейчас я уже не понимаю, где бред, а где нет.
мне страшно выходить на улицу и страшно оставаться дома одной...
думаю, если что-то случится -эта запись по крайней мере поможет

вчера в клубе "трамплин" состоялся очередной концерт студентов студии. На моей памяти - второй.Если я правильно понимаю между "трамплином" и администрацией студии существует какая-то договоренность: они разрешают проводить такие концерты,на которых выступают даже ученики, которые третий раз в жизни видят свой инструмент(это не грязный эфемизм, поверьте), а от студии в свою очередь набегает столько зрителей, что обычно пустынный в дневное время суток клуб заполняется юными любителями джаза, их друзьями, мамами, папами, бабушками и пр.

И студии хорошо- и им.

Жаль только, что клуб уж настолько неприятное место: нету сцены, а там где она планировалась богом декоратором - стоят столики. когда выходишь выступать- такое ощущение, что поёшь из ямы. в плане акустики - все плохо: клуб находится в подвале, тесном и душном с маленьким потолком, а когда набирается куча народу - кроме того, что гремят вилки- ничего в общем-то и не слышно особо. в общем, далеко не Мэддисон Сквер Гарден...

да и я в общем-то не Кери, мне и такое сойдет- главное получить какой-то навык выступлений.

Вчера было лучше, чем в прошлый раз, но я лихо налажала в трёх местах,в которых ни на одной репетиции лажи не было. просто разнервничалась и давила из себя звук как из тюбика с пионЭрским старанием. надо как-то себя преодолевать и выступать еще и еще чаще: на днях рождения у глухих друзей, на студенческих праздниках для бездарностей, на похоронах и бармицвах.

17:14 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Много нынче развелось всяческий студий, преподавателей,академиков, магов, гипнотизёров,которые за кругленькую сумму каждый готов сделать из тебя Мэрайю Кери (или ну по крайней мере Пугачёву).
Однако, надо заметить, пошатавшись по различным студиям и преподавателям, я поняла, что далеко не каждый человек с музыкальным образованием способен преподавать.
Начнем с самого начала:
Общепринято, что наилучший возраст для начала занятий вокалом(сольным пением со всякими примбамбасами, а не пением в хоре в третьем ряду) - это 14-15 лет. действительно, это так: после полового созревания. Дело в том, что в подростковом возрасте ломается голос не только у мальчиков, но и у девочек- с той лишь разницей, что у девочек это происходит более гладко. У меня это событие было ознаменовано тем, что из первого сопрано в хоре я перебралась во вторые альты(что честно говоря было очень не престижно). Голос не слушался, было много сипа, и было то сложно брать высокие ноты(которые до этого брались на ура ), то тяжело было на низких.
итак, 14-15 лет.до этого возраста лучше освоить фо-но и сольфеджио, хотя многие это и не делают и рады безмерно.
я сама начала в 16.правда мой преподаватель был скорее клоуном с огромным голубым армянским эго:
говорили, что он работал в кабаре,ходили слухи про то, что работает в театре Оперетты. сам он рассказывал,что проучился на психолога, потом пошел в какое-то музыкальное.
что касается преподавания: полный детский сад. Дыхание он даже не пытался ставить. термины "резонатор", "диафрагма", "позиция" даже не произносил.Ему важнее был образ, настроение- грубо говоря картинка. Зато он заставлял много выступать(от дня учителя до дня выборов -на всех фестивалях и праздниках), что было неплохим опытом. так же научил 2м клевым штукам: 1)если не получается взять какие-то высокие ноты- надо их сначала спеть на вдохе- почему-то потом все получается.
2)когда сильно простужен надо наклониться и погонять воздух на быстрых вдохах-выдохах. когда чувствуешь холодок в горле - значит готов петь.
еще большое спасибо ему- давал много женственных сценических костюмов , заставлял краситься и всё такое- если б не он- я наверное так бы и ходила в широких джинсах, потёртых кожаных куртках, расчесывала волосы раз в 3 дня - в общем.... ДААААА
после скандала на последнем звонке - препод был уволен и заниматься с ним больше не представлялось возможности.
когда я поступила в универ- первым делом пошла искать вокальную студию.. нашла..
тогда это называлось "ДЖЕМ". на бесплатное меня туда не взяли, пошла платно...
итак, представьте: никаких выступлений, одни понты вроде "супер европейская школа", "плоский, параллельно-плоский", дыхательная йога, "тщательно подобранная репертуарная программа", "наши выпускники поют в мьюзиклах".
на деле получилось:
место,где 2 раза в неделю на весь вечер зависают довольно странные люди, которые даже не пахнут мьюзиклами, притом преподавательница Янита Геннадьевна Подопригора(а нам называлась другой фамилией) занимается каждым учеником 4-5 минут, а всё остальное время курит на лестнице ДК.всё время ученики предоставлены сами себе: либо чаи гоняют, либо самостоятельно что-то учат.
очень своеобразные дыхательные упражнения с перешагиванием, жужжанием, шуршанием, прыжками,наклонами, очень жесткие и резкие(так реально можно повредить диафрагму).
упражнений с фо-но и с привязкой к вообще нотам- НОЛЬ. упражнения на голос состоят и "шепота" - на шипящие слоги и "плоского звука" - просто покричать на слог "ба", на какой-то мотив, что может привести только к несмыканию связок и множеству интересных встреч с фониатором.
может быть студия для того и создавалась- чтобы покачать деньги для себя и фониаторов без работы не оставить.
каждому ученику записывался диск с вокальными стандартами, которые надо петь.. не обязательно со словами, не обязательно даже петь- можно просто покричать все песни на слог "ба". причем джо песен дело доходило редко, потому что преподша чаще слушала нас на лестнице, пока курила.
репетиционная база нулевая: маленькая каморка в ДК, с китайским синтезатором и магнитофоном. про микрофоны даже и речи не шло.
Насчет выпускников-артистов мьюзикла могу сказать: у каждого педагога или студии есть одаренные ученики, пришедшие от кого-то другого(еще более одаренного)успех которых в общем-то и не связан с конкретным преподавателем, но недобросовестные преподы пользуются этим успехом для рекламы себя любимых. студия "джем" - именно тот случай.
не вижу никаких плюсов: потратила кучу денег, не научилась ничему, слава богу голос не сорвала(на том спасибо).после моего ухода студия продержалась полгода и канула в лету- вместе с преподавательницей, учениками и звездным пафосом.
После спешного ухода оттуда я долго штудировала интернет в поисках более-менее нормальных предложений. где-то месяц ушел на поиски и увенчался.. ну я считаю все-таки успехом.
Р-н-б певица Валери. умница- раскрасавица, выпускница того-то, сего-то, и там-то выступала, и в сериале "Клуб" снималась, поставит дыхание, научит западной манере, использует методику Брета Менинга, который работал с Тимберлейком и пр., репетиционная база в клубе "Инфинити" - ну крутотенная крутотенюшка- подумала я и пошла.
кое-как спела\прокричала "I Will Survive" Глории Гейнор, Валери покачала плечами, потом позвонила, сказала "ну могу предложить вам заниматься, но только с самого нуля".
и снова мне стали ставить дыхание...
правда, как я сейчас понимаю, это было необходимо. из-за предыдущей преподши с ее топорными упражнениями, в теле появилось множество "зажимов", во время пения наглухо зажимались такие мыщцы,которых вообще наверное и нет(уши, лапы, хвост!), так что пришлось МНОГО работать над расслаблением, над управлением диафрагмой и пр.
что было хорошо: все упражнения были записаны в тетрадь, а так же я записывала свои ассоциации , когда делала их правильно, что очень помогает при домашних занятиях. освоила терминологию(причем не только на уровне "я знаю, чё это такое",а еще "я знаю где это и иногда чувствую";),все упражнения были с фоно(после предыдущей, даже мой почти абсолютный стал давать козлов).
я прозанималась у Валери 3 года и ушла. и дело даже не в том, что итак немаленькая цена взлетела до предельного уровня. просто я взяла столько, сколько могла у нее взять:
в сожалению, какого-то общего понимания не было- приходилось все время возвращаться к самому нижнему уровню, мы не смогли определить, от чего же, кроме зажимов, нужно избавиться в первую очередь, поэтому так и не дошли до мелизмов, импровизации(она не заморачивалась на сольфеджио, а без сольфеджио- нет импровизации), вибрато, срывов в фальцет. так и не построили фундамент для самого звука, хотя дыхание было налажено.
за все три года я выступала 2 раза- один раз в универ меня послали от группы с миссией выступить на экваторе, второй раз - в детском доме в серпухове.
это ОЧЕНЬ МАЛО!конечно, можно было выступать чаще, но это значит выступать в ночных клубах(темно,накурено, пьяные люди, люди под наркотой и всё это с 2 до 5 утра где-то.. а потом еще как-то домой ехать).
Итак, я снова оказалась в поисках своего учителя,который сможет наконец-то дать больше.
я рассудила здраво: хороший музыкант - музыкант, занимающийся не только своим голосом(или инструментом), но и знающий еще как минимум сольфеджио и историю музыки. Конечно, корочка от музыкальной школы у меня есть, а в хоровой студии я занималась у лучшей преподавательницы сольфеджио во всей Москве- Мининой Наталии Данииловны. полученных знаний, к сожалению хватает на то, чтобы написать небольшую муз пьесу,различать тонику, субдоминанту, доминанту - и пр. примитивные вещи. Но музыканту надо знать так же ВСЕ лады народной музыки, включая пентатонику, блюзовую гамму,квадрат, стандартные цепочки, все возможные септаккорды, включая полууменьшённый, уменьшенный, увеличенный, тритоновые замены, разбираться с логикой исполняемого произведения, быть способным импровизировать, а для этого понимать, что происходит в исполняемом произведении.
я решила искать суррогат музыкальной школы, для тех, кто уже чего-то знает, но кому еще есть куда расти. Нашла два такие школы- "красный химик" - это школа для тех, кто тяготит к року.. я бы даже сказала русскому року, к руссскому року, который так хотел бы походить на американской рок 60х-70х.Вроде и цена божеская, и сольфеджио есть.. но когда я узнала, что занятия будут проходить в группах, где на каждого ученика будет уделяться 5-7 минут, замаячили перед глазами моими картинки из студии "Джем". занятия по вокалу должны быть СТРОГО индивидуальные, когда учитель видит и знает твои слабые и сильные места, и может уследить за безопасностью использования твоего голоса(вы знаете,один раз сорвёте голос, а визит к фониатору стоит минимум 1200 рублей, а когда восстанавливаешь голос- надо каждую неделю ездить, а потом все равно можно голос так и не восстановить. и придется вам не петь, а сухари сушить).
короче, даже и звонить не стала.
ух и отчаялась я тогда! но в один прекрасный день я вошла в универ- и прямо перед входом в глаза мои бросилось объявление о молодежной джазовой студии. через 15 минут после этого я позвонила, разузнала, записалась на прослушивание.
конечно, первое ощущение было ужасным: подвал с низким потолком и плохой звукоизоляцией, препод, который меня прослушивал опоздал на полтора часа, вокал слушать особо не стал, но потыкал интервальчики, аккордики(тут я вспомнила Наталию Данииловну добрым словом - потому что для меня это детсад) ну и сказал: "хорошо, берём, вот контракт".
так я стала заниматься в джазовой студии:
занятия 2 раза в неделю: в один день сольфеджио и джаз.ритм., а другой специальность.
что мне понравилось в теоретических предметах:
много групп разного уровня продвинутости, то есть заново ничего не пришлось изучать,
джазовый ритм- с виду предмет дурацкий(сидят взрослые образованные люди и хором бьют барабанными палочками по тряпочкам), хотя семантически неплохой- даёт неплохую базу для начала импровизации(развивает общую "ритмичность", знакомит с разными ритмическими рисунками).
на сольфеджио дается именно то, что нужно , причем на доступном уровне.
не понравилось: помещение полный УЖАС, особенно не зачетных неделях, когда куча людей, кто на саксофоне, кто на фортепиано, кто поёт- все это одновременно, шумно в душном подвале.. ух...
так же немного.. огорчила строгая привязанность к джазу. например мне вокалистке изучать соло Чарли Паркера на саксофоне - это уж слишком.мне неинтересно, неполезно и ненужно! и подборка джазовых стандартов- для диктантов тоже весьма... хм... ну не нравятся мне старые записи жужжащие, шуршащие, и ЧИСТО джазовые и почти всегда чисто инструментальные. мне бы полезнее изучать импровизации , скажем Агилеры, Хьюстон и пр., знать основные вокалистские стандарты, как "All By My Self","I Believe I Can Fly", "Without You".
а теперь главное: ВОКАЛ!
когда я увидела свой новую преподавательницу Ксению Миляеву, я подумала "ну абзац! чему я смогу научится у нее, она же мне ровесница". действительно , ровесница, такая же помотавшаяся по безруким фуфлогонам-преподавателям с громадными амбициям. я ооочень скептически относилась к ее работе, особенно, когда она сказала "ну начнем с постановки дыхания"- ОПЯТЬ??? ну ладно, снова-так снова.Каждый раз меняя преподавателя - он лепит всё с самом начала потому что ему так реально легче и понятнее.
но со временем я стала замечать, что Ксеню я понимаю гораздо лучше всех преподов вместе взятых: она объясняет всё довольно тупо, как мне -горепрограммисту надо нужно: "тут голос, тут переломные звуки, тут фальцет- цель: сровнять по звучанию всё.", "тут используй такой резонатор, тут такой", "тут пускаешь много лишнего воздуха, если подберешь такие-то мыщцы всё получится", "здесь такие-то мыщцы опускаются, такие-тьо поднимаются", "напряги здесь, тут расслабь", "тут опусти язык" - всё грязно и просто!
Набор простых, но эффективных упражнений, который меняется с ростом уровня ученика,среди них есть "силовые" упражнения на дыхалку, есть упражнения на чистых плоский звук, есть на фальцет, есть для верхней части диапазона, есть на низы, есть на расширение диапазона, на артикулицию, на формирование слога и пр..
В общем дело пошло. сначала определили цель: вытащить чистый голос, без сипов и лишних призвуков. стало получаться, и дело пошло дальше очень быстро. К тому же, так как нет возрастной дистанции - легко определить что где непонятно, а так как она также прошла через фуфлогонов - она прекрасно знает, где и какие проблемы могут возникать при обучении.я думаю, если бы такой преподаватель мне попался раньше, всё было бы гораздо проще.
много проблем пришло от старых преподавателей: от Армена Арсеновича- отсутсвие какой-либо позиции и понимания азов, от Яниты - зажимы во всём теле, от Валери - неуверенность в собственных силах(за три года почти никакого прогресса), много сипа, тяжелый звук.
В счастью, нашелся преподаватель, который на самом деле понимает, что нужно и в какой последовательности это дать, как исправлять баги, оставленные прошлыми преподами. Что интересно: у всех преподов УЖАСНЫЙ ПАФОС, каждый считает свою методику единственно верной и внушает ее как религию. у Ксении этой звездной болезни нет(пока что), что радует, потому что это МЕШАЕТ.
В общем, ВАЖНО найти именно своего преподавателя.
так что если захотите заниматься вокалом-
1) ищите именно своего преподавателя: пусть наличие дипломов, грамот, записанных альбомов, подписанных контрактов- вас не смущает. Важно общее понимание, а в общем-то даже не крутотень. Позанимайтесь 2-4 месяца- если ничему не научитесь- лучше смените преподавателя. скорее всего проблема не в вас, может быть даже не в преподавателе- а просто в том, что нет взаимопонимания
2) никогда не идите на групповые занятия- это бестолково и еще и опасно
3) если слишком много пафоса- скорее всего это фуфлогоны.
4)если хвастают своими выпускниками- лучше поговорить с этими выпускниками и убедиться, что они клёвость получили именно у этого преподавателя.
5) если хотите петь по-настоящему- лучше заниматься еще и сольфеджио- тогда сможете еще и "расти", а лучше еще ходить на танцы или на сценическое движение. вокалист, вкопанный в сцену- никому нафиг не нужен. только ХОРУ.
6) дорого не значит хорошо, дешево- не значит плохо. разброс цен на уроки вокала в Москве такой: от 500 рублей за урок до 100$ за урок.
7) для вокалиста ОЧЕНЬ много значит опыт выступлений, так что при любом удобном случае - в университете - на капустнике,на фестивалях "юные таланты и не очень ", или на свадьбе у родни, или на похоронах у преподов - старайтесь выступать везде.

а вот один из крутых стандратов в исполнении Селин Дион. запись концерта в Мемфисе в 1997 году








,



12:09 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра













01:26 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

итак, вот она упомянутая мною уже Леона Льюис - на мой взгляд один из наиболее интересных голосов за последние 5 лет. Конечно, она здорово занижает иногда, но все равно очень неплохо на мой взгляд.
к тому же ничего лишнего в плане образа: никаких там латексовыз ретуз и вавилонов на голове.
мне очень нравятся ее звенящие "головные" звуки на верхних нотах. слабее, чем у Мэрайи Кери(она ж монстр вообще), но в этом все равно что-то есть.
Позиция местами почти классическая, почти плаксивая, много носового резонатора. еще, у нее классно получается смешивать чистый плоский звук с добавлением воздуха(сама все хочу этого достичь, пока что - либо воздух, либо голос, увы).


почему каждый раз в конце семестра чувствую себя таким никчёмным говном? словно у меня руки растут неоттуда, откуда надо, а мозга вообще нет?((

сегодня, пока была в универе, меня порадовало- у первокуров спрашивают "для чего нужна функция malloc? что она делает?" - и они реально ДУУУМАЮТ, мозг скрипит "о боже, а для чего же? она что-то освобождает? или она что-то умножает? как же быть, как быть , как быть";) сами типа написали какую-то прожку, а что делает маллок не знают))) все равно что приготовить торт и не знать, что такое крем и из чего он делается)
а вообще - первокуры смешные.. маааленькие) как оленёнок бемби, когда учился ходить по льду)

Примерно так препод сегодня пытался подвести их правильному ответу насчет malloc, как зайчик пытался поставить бемби на ножки)


а скучаете ли вы иногда сами по себе? речь не об ананизме и не о рекурсии)например, я скучаю по себе той, которая была до бауманки. нахожу старые вещи, стихи, и вот ,думается мне- хотелось бы мне подружиться с той девчонкой