Два дня в лесу тусим с мамочкой, у которой одной дочке 5, второй 4 месяца и ещё двумя сестричками 7 и 2 года соответственно(они с троюродной сестрой гуляют).
Удивительно, Надя стала общаться! Отвечает охотно на вопросы, делится игрушками, принимает участие во всех играх, даже "море волнуется раз". На фоне старших она выглядит как слегка заторможенный четырех-пятилетний ребенок с очень строгими взглядами на все.
Сегодня пока я болтала с той мамочкой, девочки решили играть в салон красоты. У них был детский блеск для губ. Сначала они накрасили всем губы(я потом,конечно, объяснила, что всем одной кисточкой ротики мазать мягко говоря нехорошо). Затем старшие решили, что макияж неполон и стали мазать этим же блеском волосы, глаза и щеки. Надя строго отказалась от этих процедур, сидела и возмущалась: "это же для губ, не для волос, не для лица или глаз! Только ротик красить!".
Когда девочки заигрывались, мадам делала замечания и шла ко мне, садилась на лежак и занималась своими делами до тех пор, пока не предложат нормальную игру.
Наверное, с таким характером сложно ей будет среди детей, она как наш папа -упрямый педант, во многих вещах для неё есть только " правильно" и "неправильно".
И, конечно, наша классическая проблема " я не маленькая, а большая". Девочка хотела взять за ручку - "что ты со мной, как с маленькой?". Девочка без вежливых просьб и взрослых любезностей молча что-то взяла из надиных рук без " спасибо", как у куклы,- " почему Соня отнимает?надо было попросить".
А в остальном я, конечно, поражена. Ребёнок строит развернутые диалоги не только со взрослыми, но и с детьми, и её начинают воспринимать, не как мелкую говорящую штуковину, а как обычную девочку.
За всю прогулку я лишь папру раз вмешалась в общение детей -в первый раз, когда дамы накрасили губы, во второй рапз, когда попросили поиграть в прятки. Все остальное время я со второй мамочкой просто наблюдала.
Вот бы со сверстниками тоже так складывалось. Но Надя уже, видимо, потеряла надежду. Всех ровесников называет "малышами" и говорит, что "они её не понимают"
Удивительно, Надя стала общаться! Отвечает охотно на вопросы, делится игрушками, принимает участие во всех играх, даже "море волнуется раз". На фоне старших она выглядит как слегка заторможенный четырех-пятилетний ребенок с очень строгими взглядами на все.
Сегодня пока я болтала с той мамочкой, девочки решили играть в салон красоты. У них был детский блеск для губ. Сначала они накрасили всем губы(я потом,конечно, объяснила, что всем одной кисточкой ротики мазать мягко говоря нехорошо). Затем старшие решили, что макияж неполон и стали мазать этим же блеском волосы, глаза и щеки. Надя строго отказалась от этих процедур, сидела и возмущалась: "это же для губ, не для волос, не для лица или глаз! Только ротик красить!".
Когда девочки заигрывались, мадам делала замечания и шла ко мне, садилась на лежак и занималась своими делами до тех пор, пока не предложат нормальную игру.
Наверное, с таким характером сложно ей будет среди детей, она как наш папа -упрямый педант, во многих вещах для неё есть только " правильно" и "неправильно".
И, конечно, наша классическая проблема " я не маленькая, а большая". Девочка хотела взять за ручку - "что ты со мной, как с маленькой?". Девочка без вежливых просьб и взрослых любезностей молча что-то взяла из надиных рук без " спасибо", как у куклы,- " почему Соня отнимает?надо было попросить".
А в остальном я, конечно, поражена. Ребёнок строит развернутые диалоги не только со взрослыми, но и с детьми, и её начинают воспринимать, не как мелкую говорящую штуковину, а как обычную девочку.
За всю прогулку я лишь папру раз вмешалась в общение детей -в первый раз, когда дамы накрасили губы, во второй рапз, когда попросили поиграть в прятки. Все остальное время я со второй мамочкой просто наблюдала.
Вот бы со сверстниками тоже так складывалось. Но Надя уже, видимо, потеряла надежду. Всех ровесников называет "малышами" и говорит, что "они её не понимают"