Все-таки,годов надо подождать, наготове моя дщерь ещё, мала и отличается от ровесников сильно. В последнее время на площадке не хочет играть совсем(после того, как большой пацан толкнул), я предлагаю: "солнышко, давай на качели пойдем, давай в песочнице покапаемся, на карусельку, полазаем по лестнице, на горке покатаю давай" - ответ всегда однозначно:"я хочу просто посидеть с тобой на скамеечке, разве неясно?".Хотя я, в общем-то никогда не сижу, если она хочет играть.... Потом уходим с площадки- и она согласна играть со мной в прятки, в догонялки, делать зарядку-лишь бы подальше от детей... Раньше хоть знакомиться хотела с детьми, бежала к любому ребёнку и кричала "как тебя зовут, сколько тебе лет? Как твои дела? Где ты живёшь".. Сейчас знакомиться не хочет, говорит " он/она меня не понимает. Не хочу". Стала знакомится только со взрослыми тетями, дядями, бабушками и дедушками...

Последняя прогулка с Сашенькой только усилило моё мнение. Саша вела себя максимально хорошо.. Но вот Надина реакция на любое кажущееся Наде неадекватным действие -слёзы в два ручья: взяли машинку без спроса, не вернули по вежливой просьбе, надюшину маму взяли за штанину и не отпустили, хотя Надя умоляла, приблизились на недопустимое расстояние-беда, беда.

Рано, думаю. Да и толку? На мой взгляд социализация более необходима с 4 лет, более осознана. А сейчас такой возраст, когда воспитание надо получать в семье, уяснить допустимые нормы поведения, что такое хорошо, что такое плохо, получить ответы на вопросы. И когда уже что-то более-менее сложится -можно попробовать сад.

Да и то терзаюсь сомнениями. Сейчас Надя отличается от всех детей своего возраста оооочень сильно. Я не придумываю это. Сейчас её только травмирует это: её речь не понимают и не воспринимают, она не понимает поведения и поступки(отобрать молча или молча поменять игрушки, толкнуть, ударить внезапно обнять, испачкать/ся и т.п.), она задает сто вопросов в минуту и не получает ответа... Сгладится ли эта разница за год или станет только хуже?

Меня достали аргументы родных, типа "ну все же в сад ходят и ничего, нравится". Надя -не все. Господи, да она себе завтрак может приготовить самостоятельно, она на карте мира показывает материки, острова и моря, кое-что понимает по-английски, отличает тубу от тромбона на слух и выразительно декламирует стихи Маяковского наизусть. Про буквы и цифры я уже не говорю.

Был бы у меня ребёнок обычный: копалась бы в песочке, показывала бы, как мычит корова, менялась бы молча игрушками, тянула бы в рот все, что кажется интересным - я бы, наверное, согласилась бы на сад с меньшей неприязнью.

Да, будет мне, полагаю тяжело с грудничком и моей дамой. Но я не вижу смысла кидать маленького, но необычного в ребёнка в этот общий котел. Что ж, я отчасти сама сделала Надю такой, какая она есть, и сама буду расплачиваться за её уникальность.

Комментарии
25.05.2014 в 09:29

Либо добьюсь, либо добью!
Разумеется, решать тебе. Но ты видишь - уже появились проблемы при общении с другими детьми. Чем дальше - тем сложнее Наде будет вести себя адекватно с другими детьми. И другим детям будет неинтересно с девочкой, которая всё время обижается и плачет. Если не будешь отдавать в сад, то к Наде должны в гости приходить другие дети несколько раз в неделю и она должна играть с ними сама.
25.05.2014 в 12:11

Хьерфьетур, у нас гости дети почти каждый день+занятия на развивашках, осенью ещё хочу добавить либо бассейн, либо танцы. Я считаю сегодняшняя проблема времена и скорее вызвана именно общением со сверстниками, нежели отсутствием этого общения,- это её способ защиты. Если сейчас ещё больше заставлять общаться, я вижу, будет хуже.
25.05.2014 в 12:48

Либо добьюсь, либо добью!
Главное, чтоб общение было неорганизованное, ИМХО. Играть под руководством взрослого - легко, а вот самим выстраивать отношения, не позволять вытирать об себя ноги и наоборот - этому нужно учиться. С другой стороны, когда второй ребёнок родится, это тоже должно повлиять на выстраивание отношений в лучшую сторону.
В любом случае, смотри сама. Главное, чтоб всё было в радость.
25.05.2014 в 14:59

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
главное, чтобы ребёнку было комфортно
моя очень общительная, сейчас и смелая, и-то я не хочу её в садик отдавать. Социализироваться нужно аккуратно, особенно если ребёнок зажимается
кто-то ходит с сад и счастлив там - отлично, пусть ходит! но есть дети, которым там тяжело, физически, психически, морально
больше всего бесит слово "адаптироваться". Да с какого маленький ребёнок без видимых причин должен адаптироваться к тому, что ему не нравится? Понимаю, когда маме нужно на работе, это даже не обсуждается. Но когда мама дома, а ребёнок "адаптируется" месяцами к садику, только потому что "ну все ходят!", я этого не понимаю
Не все люди по складу характера могут подолгу быть в обществе и от посещения и непосещения садика это НИКАК не зависит.

Лиза без садика учится общаться, я в сторонке сижу, пока я была ей нужна рядом, я была рядом, когда я увидела, что она без меня замечательно справляется, стала просто наблюдать со стороны. Если ей нужно, она подходит ко мне. И я не представляю чем 8-часовой режим с чужими для неё людьми-воспитателями будет лучше спокойного общения в поле моего зрения О__о
25.05.2014 в 15:28

Степанида Витальевна, вот и меня это стадное чувство просто убивает. "все же ходят", "должна адаптироваться", "как же она в жизни будет?" - как будто, если я ее сейчас же не сдам в сад, просто жизнь ребенку разрушу.

скажи пожалуйста, с какого возраста Лиза стала больше сама общаться? Надюша сама с радостью только со взрослыми общается. А всех игр только от меня требует: "мама, то, мама это..."

Вот по складу характера я уже вижу, что сад ей не слишком-то нужен, она все время нуждается в ответах на сложные вопросы, "покажи и расскажи",игры как таковые даже не привлекают особо,только узнавать новое либо одной, либо вдвоем с взрослым наставником. Даже на групповых развивашках она просто не обращает внимания на детей, встает четко напротив преподавателя, задает вопросы или повторяет, что показывают. Не думаю, что воспитатель сможет дать ей все необходимое.

к тому же сад еще меня пугает всякой заразой, которую Надя младшему может притащить. Да и ее иммунитет..... кхем....
25.05.2014 в 16:04

Мечты должны быть нереальными, но осуществимыми
VitaII
совсем сама стала где-то после 2,5. 2,8-2,10. При этом это случилось после зимы, когда детей на улице у нас почему-то очень мало, мы почти всю зиму одни на площадке были. К общению я её никогда не подталкивала, только предлагала и объясняла что кому от неё нужно : ) Поначалу говорила "если хочешь иди поиграй с детьми, поговори с ними, спроси как зовут, предложи свои игрушки", она всё это и раньше могла спросить и сделать, но цель нужно было задать, иначе забывала : ) и дальше она уже сама там дела вела.
Потом и этого говорить не надо было, только "дети вон там" и сидеть наблюдать : )

сейчас, в 3, она и ко взрослым подходит, и с любыми детьми сама игру начинает. Иногда не хочет ни с кем играть - имеет право : ) Я считаю, что она для своего возраста умеет общаться и не хочу заставлять её активничать, когда она этого не хочет. В компаньоны выбирает детей, которые умеют говорить, умеют играть и хотят играть и я её понимаю : )) Бывает бегает за каким-нибудь букой, пытается разговорить, в игру втянуть, но без толку, тогда просто идёт к другому ребёнку

Мне кажется в этом возрасте от ума и знаний качество общения пока не зависит. Просто кто-то смелее, кто-то стеснительнее. Нам Лиза задаёт миллион вопросов, чужих же ни о чём не спрашивает, к детям с вопросами тоже не пристаёт, играет в обычные детские игры. Иногда стопорится, тогда я ей подсказываю - побегайте с ними, покатайтесь на горке, на карусели, сходите цветы посмотрите. Но это бывает редко, обычно если второй ребёнок тихоня, тогда Лиза берёт на себя роль руководителя.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии