за один день я дважды побывала в кино- это раз, на одном и том же фильме- это два, и этот фильм был "пираты корибского моря"- это три!)

по велению судьбы мне предстояло сегодня дважды видеть один и тот же фильм- развлекательного характера, весьма по-детски наивного содержания и мало интересующего меня сюжета. как понимаете занятие мало приятное, тем более, что фильм идет 2.5 часа.. а тратить 5 часов на малообещающее зрелище- как бы то ни было весьма физически трудно.

с такими настроениями уселась я на так называемом ВИП месте в кинотеатре "Пушкинский" рядом со своим брателло.





начался фильм) первые кадры впечатлили мало: рыдающая Элизабет Суон(Кира Найтли) мокнет бедняжечка под дождичком в свадебном наряде, больше похожем одновременно на платье с маскарада "я ношу только беж" или прикид, который только что сняли с трупа ее прабабушки. Далее сюжет стал развиваться более чем стремительно: люди в форме, закованный в кандалы Уилл Тернер(Орландо Блум) , вечно причитающий папаня-губернатор (Джонатан Прайс),и чмо в треуголке, устраивающее весь сыр бор с арестами "молодых" то ли от того, что он импотент, толи от того что он импотент и хочет завладеть всем миром(о чем станет ясно далее).

Итак,Элизабет и Уилл оказываются в лапах властей, за помощь Джеку Воробью(Джонни Депп)-горе капитану и на редкой изворотливому пройдохе-пирату. чмо в треуголке (в упор не помню ни имени актера, ни имени героя), твердым пионерским тоном выдвигает требование "давай-ка, браток Уилл, несу мне компас воробья и все будут счастливы", почле чего доблестный и просто сияющий благородством и тошнотворной положительностью Тёрнер отправляется на поиски капитана Джека..



на этом кромешное безумие временно сбавляет обороты, уступая место детской непосредственности и милому диснеевскому фарсу: на сцене наконец появляется долгожданный капитан "Жемчужины");) надо сказать, что актерская игра Деппа начинает радовать с первых же кадров- кошачья пластика, плавная и притом яркая мимика(которой кстати очень не хватало в более ранних работах Джонни)- заметно что мистер Депп наиболее прочно вжился в персонаж и может заслуженно считаться лучшим комедийным актером года.



после некоторых скитаний Тёрнер находит Джека на некотором острове- тропический климат, Джунгли и ... орава голодных негров-людоедов и все желают отведать свежего мяса их новоявленного бога- джека-воробья. совершенно неясно, надо ли было включать этот эпизод в сценарий, но верно, что этот момент качественно отличается от всей ленты вообще- потрясающие трюки, остроумные повороты, колоритность южных людей с гниющими острыми зубами и конечно же красота тропического леса(эпизод снимался на Багамах, если не ошибаюсь)



однако весь детский восторг на этом прерывается.

резкий контраск картинки: яркие пейзажи с пальмами сменяются штормовым морем и мрачным корбалем "летучим голладцем" с его склизкой и не слишком приветливой командой, слепленной наскоро из всевозможных морепродуктов.

мы узнаем о дикой истории с Дэйви Джонсом (до ужаса превращенный в моркющее чудище Билл Найи), о его сердце, о каком-то долге Джека Воробья.тут невольно задаешься вопросом кому он только не успел задолжать в Мировом океане.. и когда успел?). в этой дикой смеси сюжетных линий добавлется еще одна- на голладце оказывается отец Уилла- Прихлоп (Стеллан Скарсгард), на удивление более остальных похожий на человека, а не замерзший салат из мидий и креветок. и тут наступает разочарование: все это время . со времен первой части в душе таилась надежда"никто не станет оживлять хотя бы ЭТОГО МЕРТВЕЦА, а если и станет, то отец УИЛЛА будет таким же положительным красавчиком, только более солидного возраста, а не рохлей алкашем со вторым подбородком и фигурой кособокого хромого пингвина".

так же очень разочаровала посрдественная игра Киры Найтли. в первом фильме, где она и по сценарию выполняла роль настоящей занозы в одном месте, мало похожей на даму, отчего вся женская аудитория на раз поражалась, что такой положительный паренек, как Уилл нашел в этой нагловатой любопытной стерве. тут кира, едва появившаяся на большом экране в "играй как бекхем" играла с усердием третьеклассницы-отличницы: очень старательно и аккуратно, но совершенно бестолково.

в этой части, уже добившись некоторого статуса располневшая на пару и округлившаяся Найтли больше похожа на существо женского пола(хотя и в пиратский одеяниях): но как-то уж вульгарно дается ей роль соблазнительницы.. она соблазнительна не более террористки смертницы с поясом шахида или обезянки с гранатой.

вообще странное развитие "лав стори" оставляет нехороший оттенок.. становится непонятно, чего хотят сами герио и кто вообще кого любит: воробей клеится к Элизабетт, называя ее Лиззи, элизабет кидается то на хоршего парня то рыдает о вонючем пирате, блум с щенячьей преданностью глядит на элизабет, когда та по гланды запускает свой язык в пасть воробья... уф...

сюжет нагнетается, заворачивается узлами, в какой-то момент мозг просто отключается. тут, конечно перебор,перестарались Тэд Эллиотт Терри Росси.. однако сценарий ( в общем-то весьма и неплохой и завораживающий) лишь подстраивается под все прочее: довольно дорогие спецэффекты, симпатичные декорации и сложные остоумные трюки и непрерывно идущий фоном инструментальный саундтрек, полный героического пафоса и гимнообразную структуру.

как бы там ни было- на что точно рассчитан фильм- это на то, чтобы все,к то выложил деньги на вторую часть- выложил еще столько же на третью- об этом кричит концовка фильма, где после гибели Воробья и жемчужины оставшаяся команда коллективно решает, что им скучно без Воробья и все хотят его вернуть любой ценой.



а ведь знаете.. я ведь приду на третью часть! я в востроге! очень порадовал фильм!советую всем, кто любит приключенческое кино.. хотя нет.. всем советую!




Комментарии
14.07.2006 в 23:02

научЮ жЫть
Да, фильм красивый...

Однако просмотр фильма мне понравился больше)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии