Которыйдень хочу поныть о себе, начинаю писать пост и заливаюсь горючими слезами. Поэтому сейчас просто о Наде.
Еще недавно я плакалась, что ребенок не рисует и вообще не интересуется творчеством.
Сейчас я уже скучаю по этому времени. Как только у нее образуется свободная минутка - она просит лист бумаги и карандаш(причем один). И рисует. Много. Разнообразно. То прогонохериса, то автопортрет "я с шариком на дорожке", но освнова ее творчества - это змеи санаджи в непонятно смеси букв и геометрических фигур. Даааа, этого мнооого.
А сегодня Надюпроперло еще и резать бумагу. Вырезать фигуры и просто так кромсать.
Короче, из всей этой истории опять у меня явился вывод - много хвалить, ничего не советовать, восторгаться и не лезть. Можно показать что-нибудь, но ни в коем случае не говорить "посмотри" и "смотри, как надо", все новое преподносится либо молча, либо "а я вот люблю так рисовать...".
Ну и, конечно, "всему свое время". Надя даже не пыталась ничего резать до сегодняшнего дня. Вообще не владела ножницами. Ей было страшно на них даже смотреть. Мы пытались время от времени - но я решила, что это бесполезно, и убрала их. А сегодня Надя внезапно вспомнила и попросила достать. И это была большая любовь с первого надреза. Отдавала ножница почти со слезами под мои заверения, что завтра мы продолжим.
Да, а толчком к рисункам стало рисование букв на доске и на запотевшем зеркале в ванной . Вот кто бы знал, а?