www.youtube.com/watch?v=fTM8AKuZdmU
А теперь немного моей "вони".
Последние 10 лет я подрабатываю репетитором по математике и информатике в том или ином объеме. Сейчас у меня 1-2 ученика, но раньше брала по 6-7. Что меня удивляло всегда: даже соображающие,казалось бы, дети:
1) после прочтения задачи не способны вычленить из нее условия и составить уравнение даже в 11 классе
2) не знают определений. В лучшем случае могут заучить их для зачета, но заучивают, как стих, не воспринимая самого текста
3) совершенно не интересуются учебой, их главная цель: сдать ЕГЭ(ГИА) и всё. Что будет в вузе на том же предмете им неинтересно(поэтому часто мои ученики бывшие заказывают у меня сделать им ДЗ.
Кроме того, как взволнованная мамочка, я часто сижу на "мамских" форумах и читаю всякие ужасы: подготовка к школе - нетривиальная задача, требующая вмешательства педагогов, чтобы поступить в школу есть целый гигантский список того, что ребенок должен знать и уметь, а после родители с детьми в "началке" делают уроки до 12 часов ночи... И интересно же мне было, куда деваются все эти старания к средней школе? Потому что по моему опыту в пятом классе дети даже сидеть за партой не могут, не говоря уже о счете и решении задач. Даже к 7 классу у ребенка на математике лишь несколько вопросов в голове: "сколько отступить клеток", "что писать" и "сколько действий в задаче". Это говорит о том, что в голов уже заложен в корне неверный подход.
И создавалось у меня все 10 лет мнение, что с каждым годом дети все тупее и тупее, а программа старшей школы всё проще и проще....
После видео-лекции Ясюковой лично для меня многое встало на свои места.