Все-таки,годов надо подождать, наготове моя дщерь ещё, мала и отличается от ровесников сильно. В последнее время на площадке не хочет играть совсем(после того, как большой пацан толкнул), я предлагаю: "солнышко, давай на качели пойдем, давай в песочнице покапаемся, на карусельку, полазаем по лестнице, на горке покатаю давай" - ответ всегда однозначно:"я хочу просто посидеть с тобой на скамеечке, разве неясно?".Хотя я, в общем-то никогда не сижу, если она хочет играть.... Потом уходим с площадки- и она согласна играть со мной в прятки, в догонялки, делать зарядку-лишь бы подальше от детей... Раньше хоть знакомиться хотела с детьми, бежала к любому ребёнку и кричала "как тебя зовут, сколько тебе лет? Как твои дела? Где ты живёшь".. Сейчас знакомиться не хочет, говорит " он/она меня не понимает. Не хочу". Стала знакомится только со взрослыми тетями, дядями, бабушками и дедушками...
Последняя прогулка с Сашенькой только усилило моё мнение. Саша вела себя максимально хорошо.. Но вот Надина реакция на любое кажущееся Наде неадекватным действие -слёзы в два ручья: взяли машинку без спроса, не вернули по вежливой просьбе, надюшину маму взяли за штанину и не отпустили, хотя Надя умоляла, приблизились на недопустимое расстояние-беда, беда.
Рано, думаю. Да и толку? На мой взгляд социализация более необходима с 4 лет, более осознана. А сейчас такой возраст, когда воспитание надо получать в семье, уяснить допустимые нормы поведения, что такое хорошо, что такое плохо, получить ответы на вопросы. И когда уже что-то более-менее сложится -можно попробовать сад.
Да и то терзаюсь сомнениями. Сейчас Надя отличается от всех детей своего возраста оооочень сильно. Я не придумываю это. Сейчас её только травмирует это: её речь не понимают и не воспринимают, она не понимает поведения и поступки(отобрать молча или молча поменять игрушки, толкнуть, ударить внезапно обнять, испачкать/ся и т.п.), она задает сто вопросов в минуту и не получает ответа... Сгладится ли эта разница за год или станет только хуже?
Меня достали аргументы родных, типа "ну все же в сад ходят и ничего, нравится". Надя -не все. Господи, да она себе завтрак может приготовить самостоятельно, она на карте мира показывает материки, острова и моря, кое-что понимает по-английски, отличает тубу от тромбона на слух и выразительно декламирует стихи Маяковского наизусть. Про буквы и цифры я уже не говорю.
Был бы у меня ребёнок обычный: копалась бы в песочке, показывала бы, как мычит корова, менялась бы молча игрушками, тянула бы в рот все, что кажется интересным - я бы, наверное, согласилась бы на сад с меньшей неприязнью.
Да, будет мне, полагаю тяжело с грудничком и моей дамой. Но я не вижу смысла кидать маленького, но необычного в ребёнка в этот общий котел. Что ж, я отчасти сама сделала Надю такой, какая она есть, и сама буду расплачиваться за её уникальность.