Надя бодро читает слоги на кубиках. Слова медленно, но тоже читает. Отказались от домановскеого подхода, читаем именно слогами и буквами. Я расклеиваю слова по всей квартире. Временами под настроение подходом и читаем.
Мы много читаем, обсуждаем, что прочитали, кто был прав, кто нет. Мультики смотрим так же. В основном смоваетскую классику и кусочками старый Дисней.
Сегодня пекли печенья. Из-за гормонов я вела себя как гэ. Немного поручались. Но потом я взяла себяч в руки, мы примирились и сделали имбирное печенье. Надя мешапла специи, развивала яйцо, замешивала и раскатывала тесто, ставила формовки и аккуратно перекладывает печенье не противень. (Мне обязательно надо как-то бороться со своими злыми гормонами, я так ребёнка с ума сведу)
Много читаю о развитии по Шичиду и продолжаю смотреть другие методики. Вывод, который я для себя делаю: у всех методик есть нечто общее. Все они существуют в двух видах: научный и комерческий. Научный описан в огромных толмудах сложным языком.стоит налрвчиться разбираться и все оказывается просто и ,самое главное дёшево: никаких дорогих материалов и пособий. Скорее это просто логика и подход: не лезь к ребёнку с занятиями, когда он не хочет, не заставляя, не затягивай занятия, звали, поощряй самостоятельный взгляд ребёнка на предлагаемые игры(это есть и у Монтессори, и у Домана, и у остальных модных авторов). Коммерческие варианты методик предлагают играть только в их пособия и с определённой частотой. При этом ещё и вести дневники занятий. Все это, конечно с рассветом на какого-то среднего ребёнка(абсолютно упругий сферический ребенок в вакууме). Но зато когда есть пособия, не надо ничего распечатывать и вырезать самой.
Мы с Надей сейчас именно занимаемся довольно редко. Мы приспособились смешивать игры с нашимии ежедневными делами. Целенаправленно занимаемся только кубиками Зайцева, музыкой, ритмом и рисованием. Бывает, конечно, лепим, но больше всего напде нравится готовить из теста. Именно готовить: испечь и вкушать, а не испечь и убрать на полку...
Учу одеваться-раздеваться самостоятельно. Пора. С раздеваанием все ништяк. Но вот натянуть штаны - сложно из-за пропорций. Колготы вообще ставят в тупик.
У Нади появляется интерес к геометрии: в восторг приводят углы! Все и везде. Я рассказала про тупые, прямые и острые. И про виды треугольников. Поняла. И теперь делится знанием со всеми.
Усиливается интерес к английскому языку. Постоянно спрашивает: а как это по-английски? И прятки у нрас исключительно английские. Сама не говорит, только отвечает отдельные слова. Но сама мелодика языка ей нравится. Просит мультики на английском. Слушает, ловит знакомые слова и радуется.