Недавно я решила исполнить свою давнешнюю мечту и получить журналистское образование. Выбор был большой, потому что мечтаю я много, часто и обо всём сразу: я думала получить пед образование(потому что репетиторский опыт у меня 7 лет, образование техническое и весьма логично было уйти в сферу образования), хотела так же поучиться кулинарному искусству на профессиональном уровне(потому что, не буду таить греха, я чертовски хорошая стряпуха), хотела так же получить музыкальное образование(заниматься музыкой 20 лет и не иметь корочки - просто глупо) и наконец самым последним пунктом была журналистика. Последним потому что дело сложное, требующее кроме таланта серьезную базу знаний, глубокого погружения в данную среду и, конечно же, времени на прочтение целой тонны литературы как специальной, так и художественной.
Не знаю, почему, но в один прекрасный день я проснулась и решила взяться именно за самую сложную и безумную из своих идей. Конечно, я не чувствую в себе особых талантов, конечно, учеба займет как минимум еще 4 года и, конечно, никто не может отрицать, что однажды я так же не проснусь, решив, что идея была бесконечно глупой и в данной сфере мне так же как в программировании ничего не светит, кроме разочарования. Но на данный момент я чувствую вдохновение заниматься именно этим нелегким делом.
После долгих подчас слезливых разговоров с мужем, мы решили, что мне стоит начать с подготовительных курсов в МИТРО, чтобы подготовиться к вступительному экзамену(творческому сочинению), освежить знание приличного человеческого русского языка, потусоваться вне дома раз в неделю и, собственно, составить свое мнение о целесообразности продолжения учебы по данной специальности.
Сказано - сделано. Я записалась на курсы. Как я и ожидала, большинство слушателей - школьники. Меня это не смущает. После родов меня вообще трудно смутить. Единственное, я понимаю, что общий уровень их подготовки сильно отличается от моего: они хорошо помнят школьные уроки русского языка и литературы, что, кстати, в данном случае является 60% успеха в написании творческого сочинения, но совершенно не умеютмыслить и превращать своим мысли в слова. Я, напротив, школьную программу для себя давно предала анафеме, но по сравнению с остальными слушателями могу считатть себя просто-таки Мартином Лютером Кингом. Только женщиной. И белой. И без баптисткого пафоса. Сами курсы ведет довольно молодая девушка, едва ли старше меня. Но как ведет! Я просто заслушиваюсь! Можно просто сидеть, расслабившись и знания просто будут заливаться в голову! По сравнению с учебой в Бауманке, где каждая лекция взрывает мозг и остается непонятой до конца жизни семестра, всё, что обсуждается на курсах кажется просто детским лепетом, потому что даже довольно сложные вещи разжевываются хорошо поставленным русским языком, хорошо аргументированы, и общение идет в режиме диалога с аудиторией. Она завтавляет думать, приводить примеры, составлять и формулировать свое мнение.
Сегодняшнее занятие было по стилям и типам речи. Вроде бы - такая ерунда, которую можно расписать так: "стили: научно-технический, официально-деловой, разговорный, публицистический и художественно-беллетрический, типы: повествование, описание, рассуждение". Но я узнала очень много нового.
Пока что мне все нравится. Но пока что я не попробовала себя в этом и не могу точно сказать - моё это или нет.