вчера была в шолоховке на очередном занятии по вокалу.
Как я писала ранее, мой новый тамошний препод по вокалу Виктор Иванович - профессор старой закалки, часто ссылается на древние фолианты с методами, частоприводитс пример Паваротти, Шаляпина и пр. академистов и оперников. Вообще, мне сложно представить, как одновременно можно знать и даже преподавать академический вокал и эстрадный - разница просто колоссальна - это все равно что преподавать одновременно балет и регби..
Сам урок построен довольно нечетко, что по времени, что по структуре, все объяснения и замечания нацелены на какие-то ассоциации,образы,- короче на подсознание. Может людям гуманитарного склада так яснее, но лично мне проще, когда мне объясняют на уровне анатомии, физики - как говорится ничего лишнего "быстро и грязно"))
В общем до вчерашнего дня я относилась к сим методикам довольно снисходительно. пока не стала свидетелем того, что некоторые нечеткие вещи с области подсознания реально могут работать: стала я петь "Vivre", эта песня немного не из моего диапазона, поэтому до этого момента я почти всегда либо сильно ее низила, либо исполняла легонечко на субтоновом звуке, слегка отражаю его грудным резонатором и конечно добавляла много носового резонатора. Забияко предложил при пении использовать "джиро"( ПО РУССКИ - ЭТО ЗНАЧИТ ПРОСТО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ КРУТИТЬ РУКОЙ ПРИ ПЕНИИ), причем делать джиро "за голову", и мысленно думать о том, как звук крутится по задней части спины и шеи. я была в шоке, когда этот приём сработал- звук полноценно зазвучал в груди, причем довольно легкий, чистый, легко управляемый. КАК это случилось- я сама не знаю. уличная магия какая-то. В общем, я "уверовала" в сии методы, хотя, я и не понимаю,как , каким образом это вообще может работать.
Мне кажется учиться с нуля учиться по такой методике не стоит - потому что понимания она реально не дает, но тем, у кого в организме уже все есть, все натренировано,все понятно- весьма полезно.. неожиданно, непонятно и полезно